22 ноября 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, посвященного стриминговым сервисам и онлайн-кинотеатрам.
Треть россиян (32%) пользуются стриминговыми сервисами и онлайн-кинотеатрами (45-50% среди молодежи), причем 8% делают это практически ежедневно (16-19% среди молодежи). Две трети россиян (68%) не пользуются этими услугами.
Наибольшей популярностью среди российской аудитории онлайн-кинотеатров пользуются такие онлайн-кинотеатры, как «Кинопоиск» (36%, 43-51% среди молодежи), IVI («ИВИ», 30%, 36-37% среди молодежи) и ОККО (26%, 28-36% среди молодежи). Популярнейшей зарубежной стриминговой платформой Netflix пользуются всего 8% российской аудитории онлайн-кинотеатров.
Большинство российских пользователей онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов (81%) за последний месяц не встречали фильмов или сериалов со сценами гомосексуальных отношений, 16% — встречали (11% среди мужчин против 20% среди женщин). Также большинству (88%) не встречались сцены с сексуальными отклонениями, только 9% — встречались (13% среди мужчин против 6% среди женщин).
Подавляющее большинство россиян (80%) убеждены в том, что в фильмах и сериалах с возрастными ограничениями 18+ недопустимо показывать сцены с гомосексуальными отношениями, 18% считают, что допустимо. В то же время среди тех, кто регулярно пользуется стриминговыми сервисами (т.е. не реже нескольких раз в месяц), треть (33%) полагают, что показывать подобные сцены допустимо.
Более половины россиян (57%) согласны с мнением, что показ фильмов и сериалов со сценами сексуальных отклонений следует запретить, в том числе в онлайн-кинотеатрах (64-65% среди граждан старшего поколения). 41% россиян считают, что запрещать ничего не нужно, достаточно указать возрастные ограничения для просмотра фильма (50-72% среди молодежи).
Точно такого же мнения россияне придерживаются относительно фильмов и сериалов со сценами гомосексуальных отношений — 57% согласны с мнением, что показ фильмов и сериалов со сценами сексуальных отклонений следует запретить, в том числе в онлайн-кинотеатрах (64% среди граждан со средним специальным образованием). 41% россиян считают, что запрещать ничего не нужно, достаточно указать возрастные ограничения для просмотра фильма (47% среди граждан с высшим или неполным высшим образованием).
«Если говорить объективно, то стриминговые платформы характеризуются наличием таргетированных предложений для разных целевых аудиторий. При наличии запроса на просмотр соответствующего контента платформы предоставляют расширенный спектр потенциально интересных пользователям предложений. Некоторые фильмы, такие как, например, “Назови меня свои именем”, номинированный на Оскар, действительно характеризуются высокой эстетичностью, акцентируют внимание на проблемах поиска своей идентичности в период активной социализации. Другой вопрос — строгость контроля за декларируемой пользователями принадлежностью к возрастной когорте. Так, среди молодежи младшей возрастной группы, находящейся в поиске постоянных партнеров, наблюдается наиболее высокий интерес к просмотру отсылающих к нетрадиционным сексуальным практикам произведений. Приводит ли это к воспроизводству увиденного на практике? Зависит от целостности системы ценностей, сформированной на этапе становления».